Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В групповых помещениях предметно-развивающая среда создана в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника. В каждой возрастной группе имеются:
- уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
- разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченнми возможностями здоровья.
- просмотр и показ различных спектаклей
- организация индивидуальной работы с детьми
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми,в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Управление ДОУ”, “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Обруч”, “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченнми возможностями здоровья..
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты);
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
Игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки);
- предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, бильярд);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские металлофоны, ксилофоны, гармошки, дудки и др.);
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы;
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- учебно-игровые пособия;
- дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура):
- звуковая аппаратура (аудиотехника): компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);
- экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютер;
- вспомогательные технические средства: периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
Дидактические средства обучения (носители информации):
- экранные: статические (слайды);
звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
- экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение:
- учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);
- тестовый материал;
- методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства
- детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников),
- произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки;
- фотографии;
- предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
6. Средства общения:
- вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационно-техническое оснащение
МДОУ «Детский сад № 18 «Ручеек»
с.Лавровка Краснокутского района Саратовской области»
№ |
Наименование ТС |
Цифровые зоны |
Итого (шт.) |
||
Рабочее место заведующего |
Музыкальный зал |
Групповые комнаты |
|||
1 |
Компьютер |
1 |
1 |
||
2 |
Принтер |
1 |
1 |
||
4 |
Сканер |
1 |
1 |
||
5 |
Телефон |
1 |
1 |
||
6 |
Телевизор |
2 |
2 |
||
7 |
Музыкальный центр |
1 |
3 |
4 |
|
8 |
Подключение к сети Интернет |
1 |
1 |
||
9 |
Мультимедийная установка |
1 |
1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственный доступ воспитанников МДОУ "Детский сад № 18 "Ручеек"с.Лавровка" к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Название ресурса |
Адрес ресурса |
Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
||
Министерство просвещения Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
|
Руководителям ДОУ |
||
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" |
https://www.sfera-podpiska.ru/magazines/upravleniedou |
Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
https://doshped.ru/ |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
https://e.stvospitatel.ru/ |
Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
Педагогам |
||
Всё для детского сада |
https://ds123.ru/2-uncategorised/352-sajty-dlya-rabotnikov-doshkolnogo-obrazovaniya.html |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
|
https://nsportal.ru/ |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
https://urok.1sept.ru/ |
Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов |
|
http://vospitatel.com.ua/ |
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
Журнал "Детский сад будущего" |
http://www.gallery-projects.com/index.php?option=com_content&view=article&id=91 |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
Сайт "Дошкольник" |
http://doshkolnik.ru/ |
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
Журнал «Обруч» |
http://www.obruch.ru/ |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
http://detsad-mag.ru/ |
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
Газета «Дошкольное образование» |
https://dob.1sept.ru/ |
электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
https://sdo-journal.ru/ |
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
Родителям и обучающимся (воспитанникам) |
||
|
https://www.kindereducation.com/ |
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
Альманах «Раннее развитие» |
Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
|
«Умка - детский развивающий сайт» |
https://www.liveinternet.ru/users/lerars/post234196000/ |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
|
http://www.zonar.info/ |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
«РазИгрушки» |
https://rodinoknet.ru/ |
сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
«Baby news» |
http://www.baby-news.net/ |
сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
«Умка - Детский развивающий сайт» |
https://www.liveinternet.ru/users/lerars/post234196000/ |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! |